Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.06.2019, 18:18

Детский сад №19 "Колокольчик"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Block title

Вести из групп

Главная » Статьи » Мои статьи

"Воспитание гиперактивного ребенка"

Есть такое понятие, как "синдром гиперактивности и дефицита активного внимания". В этом состоянии дети отличаются повышенной возбудимостью, конфликтностью, двигательным беспокойством, у них снижено активное внимание. Ребенок становится суетливым, а действия его хаотичными и беспорядочными. В детском саду такие дети слывут неуправляемыми, будоражат всю группу. Они вертятся на занятиях, шумно играют, провоцируют конфликты со сверстниками, вмешиваются в чужие разговоры, перебивают взрослых; в гостях все трогают, роняют, ломают. Дети с повышенной возбудимостью создают много шума, суеты, синдром гиперактивности затрудняет адаптацию детей в коллективе. Избалованностью и изъянами воспитания такое поведение детей объяснить нельзя. Они хотели бы вести себя иначе, но не могут, у них трудности связаны с концентрацией внимания. Нарушение чаще всего наблюдается у мальчиков, двигательная расторможенность и недостаточность внимания доходит до 15% у детей 5-6 лет. Необходима помощь психоневролога, его консультации, чтобы наметить терапевтическую тактику, а дальше все зависит от такта и мудрости родителей. Главное - правильное отношение к поступкам своего ребенка. Нельзя относиться к нему как к шалуну, ребенок нездоров, родителям потребуется немалый запас терпения, выдержки. Не надо предъявлять к ребенку жестких, повышенных требований, которые он не может выполнить. Но и вседозволенности не должно быть. От требований не отступать, но только доброжелательно, с улыбкой; хуже всего непоследовательность в воспитании. Нужно избегать шумных компаний, не брать ребенка в магазин, на рынок, на стадион. Все это оказывает на малыша возбуждающее действие. Хорошо использовать время для прогулок, игр, и то в меру.

Ребенку обязательно нужно помочь преодолеть синдром гиперактивности, иначе будут сложности во взаимоотношениях с людьми: непонимание, осуждение, неприятие его "плохих манер", отказ детей от общения с ним.

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей:

  1. В отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
 2. Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку.  Совместно решайте возникшие трудности.
3. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
4. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.
5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
6. Заведите "Дневник самоконтроля" и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
7. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушками, сладостями или давно обещанной поездкой).
8. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
9. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
10. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
11. Вызывающее поведение Вашего ребенка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
12. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
13. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания и гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.).
14. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.
15. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
16. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
17. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
18. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
19. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
20. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
21. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.
22. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то "докой". Задача родителей — найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут "полигоном" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает. 

Задания - игры:

·         в течение 20 секунд рассматривать 10 красивых открыток, а затем разложить их в определенном порядке;
·         выложить фигурки из спичек;
·         раскрашивать;
·         пришивать пуговицы;
·         вырезание и др.

Занятия не должны быть продолжительными, дети быстро устают - до 30 минут. Чаще хвалите детей, не скупитесь - это самое целебное средство для сверхвозбудимого, нервного малыша. Как можно реже говорите слово "нельзя", а если сказали - не отменяйте решения.

 

Педагог - психолог СП "Детский сад № 19 "Колокольчик" Кулакова Е.Г.

Категория: Мои статьи | Добавил: dskolokolchik19 (15.10.2013)
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz